В этом уроке я не собираюсь открывать вам Америку, тут просто показан
процесс обработки отснятого вами материала. Надеюсь урок будет вам
полезен и интересен.
В качестве жертвы я выбрала свою подругу. Даже у красавиц есть
недостатки которые лучше скрыть на художественном фото. Так что мы
будем избавляться от прыщиков и неровностей кожи, выкручивать красивые
цвета, подчеркивать достоинства и всячески украшать наш снимок!
Для
работы с RAW файлами можно воспользоваться большим количеством плагинов
и программ. Я работаю в Camera RAW. Это достаточно популярный плагин
для фотошоп. Скачать можно с сайта www.adobe.com
Примечание: Советую использовать версии выше CS2. Интерфейс и функции намного удобнее.
Открываем наш raw файлик в фотошоп и видим перед собой интерфейс Camera RAW:
Работа
с raw файлом намного удобнее и пластичнее чем c JPEG форматом.
Поработав в Camera RAW, вы это по достоинству оцените достаточно быстро
И так, начинаем работу с сырым материалом! Уже в первой закладке огромное количество настроек:
Первая
- баланс белого! Тут можно выбрать из стандартного набора или, выбрав
Custom, при помощи бегунков Temperature и Tint, вручную подобрать
нужные вам параметры. Я настраивала баланс белого вручную бегунком
температуры. Сделала свой снимок "холоднее".
Вторая настройка, которую я использовала это экспозиция (Exposure). Для своего снимка я немного подняла экспозицию.
Третья настройка - Brightness. Изменение этого значения как вы уже догадались меняет яркость вашего снимка
И последняя настройка в этой закладке это Saturate - насыщенность.
Переходим на следующую закладку Tone Curve:
В
этой закладке выполняется настройка света/тени. Я немного подтянула
настройку Lights и сделала насыщеннее темные тона бегунком Darks:
Следующая закладка HSL/Grayscale - работа с цветами.
Тут есть 3 вкладки:
В первой вкладке вы можете изменять цвета на вашем снимке
Во второй - менять насыщенность цветов на вашем снимке. Я сделала небольшие настройки:
Последняя закладка помогает управлять яркостью ваших цветов.
Это немногие из функций Camera RAW, но на этом я успокоюсь Нажимаем кнопку Open Image, и наше фото загружается непосредственно в Photoshop!
Обработку фото я начну с ретуши кожи. Первое, что мы делаем это
копируем слой. Так как, если вы накосячите, то можно легко удалить
испорченный слой и попробовать снова
С помощью Healing Brush удалите прыщики и всякую бяку с кожи. Когда
вы убрали каку-бяку со снимка. Слейте слои и скопируйте слой снова.
Приступим к ретуши морщинок, неровностей, вызванных неудачно
выставленным светом, и мешочков под глазами.
На копии слоя с
помощью Healing Brush затирайте все морщинки и прочую дребедень. Не
пугайтесь, что ваша модель будет выглядеть как пластиковая кукла.
То, что стало
То, что было
Теперь,
чтобы лицо девушки смотрелось естественнее, добавьте к верхнему слою
маску и черной кистью с мягкими краями и прозрачностью около 20%
рисуйте с тех местах, которые вы так старательно затирали лечащей
кисточкой.
Сливаем слои и опять копируем
Займемся слегка обветренными губками. На копии слоя, вооружившись
Healing Brush, боремся с трещинками на губах. Создаем, примерно, вот
такой треш:
Понижаем прозрачность до 50% и получаем приемлемый результат:
Берем Dodge Tool (или как вариант создаем маску верхнего слоя) и делаем ярче блики на губах:
Следующая
остановка - глаза. Они как и все остальное нуждаются в ретуши. Во
первых удаляем сосудики и прочую дрянь лечащей кисточкой. На копии
слоя, конечно же. Для страховки
В моем случае ретуши было мало, так что даже не буду показывать
результат. Еще я советую с помощью инструментов Dodge и Burn делать
радужку глаза объемней и "сочнее". По краю радужки рисуем Burn Tool, а
с помощью Dodge подчеркиваем "искорки". Я советую прозрачность Dodge и
Burn Tool ставить около 15% И ретушь производить на отдельном слое, так
вам будет легче добиться естественного результата понижением
прозрачности этого слоя.
Я
скопировала слой и применила к изображению фильтр Portraiture. Этот
мощный фильтр для обработки кожи имеет ряд своих недостатков их-то мы и
будем сейчас исправлять! Создайте маску к верхнему слою (к тому слою,
куда вы применили фильтр) и черной кистью с мягкими краями и 100%
прозрачностью отрисуйте губы, волосы (в данном случае это актуально,
так как волосы светлые и фильтр немного их размыл), глаза, брови и
ноздри.
Если эффект слишком "пластилиновый" понизьте прозрачность слоя (не маски, а самого слоя).
Дальше займемся резкостью снимка. Для этого копируем слой и идем в Filter - Other - High Pass. Значения
зависят от размера вашего изображения. Так как я обрабатываю большое
изображение мои значения достаточно высоки. Для изображения около 800
пикселей значение будет в районе 0,4. На практике же вы должны
выставить такое значение при котором в идеале будут видны контуры глаз,
бровей, ноздрей, волос, рук, губ и желательно незаметна фактура кожи.
Но тут уж от снимка зависит!
Нажимаем
ОК'эй и меняем режим смешивания верхнего (серого) слоя на Overlay. Если
вы масштабируете изображение, то увидите результат. Но, о ужас, пропала
та мягкость кожи, которой мы добивались с помощью фильтра. Не стоит
расстраиваться, мы это исправим! Примените маску к верхнему слою и
черной мягкой кистью прорисуйте участки кожи. Я еще прошлась по губам,
чтобы они казались мягче.
Берем Burn Tool и на копии слоя слегка подчеркнем линии и тени. Так снимок будет смотреться объемней.
Примечание:
При работе, возможно вы не заметите особых изменений, просто снимите
видимость слоя, на котором вы производите ретушь м помощью Burn и Dodge
Tool и увидите разницу.
В основной ретушью мы покончили. Если вы еще не устали, то приступим к цветокоррекции. На
копии слоя добавляю Контраст. Не буду давать свои значения, так как они
индивидуальны в зависимости от конкретного фото. С помощью Color
Balance крутим нужные нам цвета. Лично я люблю холодные оттенки,
поэтому двигала бегунки к Blue и Green.